Добрый день! На сей раз начну издалека.
Октябрь 2004г. Особняк в Петроверигском переулке, комната № 122. Размеры её невелики, но она разделена на две части. В дальней находится железный шкаф – товарный склад. В той части, что ближе к входу, витрина с образцами товаров и небольшой столик.
За столиком важная дама, которая носит гордое имя - консультант.
Да, господа флебологи, речь пойдет о компрессионном трикотаже. Действие происходит в заведении, торгующем трикотажем от medi Bayreuth. Обычно, на месте консультанта бывает другая сотрудница – общительная и доброжелательная барышня, но что делать, сегодня придётся разговаривать с дамой.
Конечно, я изначально раздражена, тем, что снова пришла к этим разбойникам, торговцам компрессионным трикотажем. Мне хорошо известно: их цены выше европейских в 6-8 раз!
После того, как выбрана модель, и названа её стоимость, довольно резко говорю:
- Я в вашем ларьке покупаю восьмую пару компрессионного трикотажа. Уважающие себя заведения делают подобным клиентам скидки.
- У нас не ларёк!!!
- Хорошо, в киоске, - стараюсь произнести с максимальным миролюбием.
- У нас не киоск!!!
- Хорошо, хорошо, в магазине…- я стараюсь угадать, что же желает услышать дама.
- У нас – салон! – ставит она меня на место.
Пытаюсь удержаться от смеха.
- Пожалуйста, если хотите, я буду называть ваше заведение гипермаркетом. Только о скидках не забывайте.
Скидки не положены. Но как только показываю бумажку от фирмы “Sigvaris”, про скидку в 4%, дама начинает куда-то звонить. Потом говорит, что, если я предъявлю чеки, оставшиеся от предыдущих покупок, то мне дадут скидку в 5%. Конечно, у меня нет с собой никаких чеков, но я точно помню дату последней покупки.
И замечаю, что купила тогда две пары гольфов, абсолютно непригодных к носке. Очень жесткие. Для практических целей пришлось покупать другие у ‘Sigvaris”.
Дама снова куда-то звонит. Спрашивает, от кого был рецепт. Через какое-то время, мне дают скидку в 5%, а на квитанцию приклеивают бумажку, на которой указаны 8% скидки для следующей покупки. Прощаюсь и зарекаюсь: больше ноги моей здесь не будет!
Но, увы! В начале следующей недели мне предстоит, как говорят специалисты, оперативное лечение. И вот вчера я снова оказалась в Петроверигском переулке, чтобы купить пару чулок для операции. Госпитальный трикотаж от этой фирмы мною проверен дважды.
На этот раз консультант – знакомая мне барышня. Увидев меня, она очень обрадовалась.
- Неужели я Вас дождалась?!!
- Наверное, Вы хотите сделать мне подарок!
- Ну, не подарок, но Вам будет приятно, - она приносит пластиковую карточку.
- Это - Ваша дисконтная карта. Вы теперь будете получать скидку 10%.
Я должна была расписаться за эту карту в двадцати восьми местах. И пока делала это, заметила, что список эксклюзивных клиентов невелик. В нём менее 20 фамилий.
Затем купила чулки, которые, кстати, ещё подорожали.
Я описываю всё это так подробно, чтобы вы понимали: я довольно хорошо знаю ситуацию на нашем рынке и имею право высказать своё мнение - мнение простого потребителя этого самого трикотажа.
Скажу сразу, что носить чулки и гольфы фирмы “Sigvaris” значительно комфортнее, чем от medi Bayreuth, а цены абсолютно одинаковые.
Не знаю, кто является эксклюзивным поставщиком в Россию продукции фирмы “Sigvaris”, а что касается medi Bayreuth, то это - ЗАО “НЛДЦ РГМУ”. Судя по названию, рулят там люди, связанные с медициной. Судя по размерам их “салона” и по тому, что находится он в государственном медицинском учреждении, затраты на аренду невелики.
Только один раз при покупке трикотажа мне была предоставлена положенная по закону инструкция на русском языке. Значит, и здесь экономия! Оплата услуг докторов, выписывающих рецепты, думаю, происходит наличными и без всяких формальностей. То есть, и налоги оптимизируются!
Так за счет чего такие “накрутки” в цене! Можно ли это чем-то кроме жадности поставщиков объяснить?! Такие цены только тормозят и рост бизнеса и распространения компрессионного трикотажа на нашем рынке, а потенциально он, этот рынок, огромен!
Уверена, что врачи-флебологи должны объяснять это тем, кто контролирует этот рынок сейчас. Это только кажется, что ничего объяснить невозможно: фирмы без докторов, выписывающих рецепты и советующих пациентам носить компрессионный трикотаж, вообще ничего продать не смогут. На рекламу они не очень-то тратятся!
Опять очень длинно получается. Пора закругляться. Надеюсь, ещё побеседуем.
До встречи, Елена.
|