На мой взгляд, влияние на пациента в выборе врача оказывает всё в совокупности. И реклама, куда уж без нее сегодня, и громкие имена, и, естественно, отзывы знакомых. На примере близкой мне офтальмологии – я была и в "клинике Фёдорова" – громкое имя, и не важно, что уже давно не понятно, кто владелец клиники, кто заботится о качестве предоставляемых услуг, имя есть имя, ученики, последователи... "Новый взгляд" – несколько лет назад очень назойливая реклама клиники и доктора Куренкова, и его новейшей разработки. Забавно, что и сами клиники пользуются раскрученным именем. Куренков уже давно не работает в том самом "Новом взгляде", у него своя клиника, носящая название "Новый ковчег", но когда секретарь в "Новом ковчеге" снимает трубку, она говорит: "Клиника "Новый взгляд", здравствуйте!". Естественно "клиника Гельмгольца"… А вот уже побывав и тут и там, пациент выбирает, по своим критериям, что же ему больше подходит и где он продолжит лечение. Тут уже сказываются исключительно субъективные взгляды пациента: готов ли он просидеть несколько часов в очереди (кл. Федорова) или за уплаченные деньги он хочет пройти обследование за 30 минут (кл. Новый взгляд), приятен ли ему лечащий доктор и внушает ли он доверие пациенту, понравилась ли общая атмосфера в клинике, отношение медицинского персонала и т.д.
Что касается государственных или коммерческих, то лично я в последнее время отдаю предпочтение государственным учреждениям, и однозначно узкоспециализированным. В некачественности некоторых коммерческих клиник убедилась не так давно на собственном опыте. Год назад заключила контракт в одной клинике на оказание всех необходимых медицинских услуг ребенку. Выбрала самый серьезный контракт из предложенных, где включено все необходимое по словам менеджера, все врачи выезжают на дом и т.д. Заплатила кругленькую сумму. Но когда дело дошло до лечения, оказалось, что эта клиника – исключительно деньговысасывающая машина. Потому что все, что включено в контракт, нам делать в общем-то и не нужно – ребенок здоров, а нужно как раз то, что не включено, за дополнительную плату – вроде здоров, но сделать то-то и то-то не помешает. Да и врачей-то, оказывается, раз-два, а из тех, что есть на дом выезжают только избранные, к остальным надо ехать самим, да и запись за месяц. Вот например, записались за месяц к стоматологу, приехали, а оказалось, что оператор ошибся и записали нас ко взрослому стоматологу, а детских в этот день не было, получилось, что зря я полуторагодовалого ребенка туда притащила... И подобные ошибки случаются постоянно. Вот так. А что касается качества оказанных услуг, так оно самое низкопробное… Ни один врач не мог компетентно ответить на мои вопросы, как правило в ответ я получала откровенные глупости, в общем, доверия к врачам никакого и пришлось искать другие выходы. Забавно, но бесплатно, например, в Морозовской больнице, врач очень тщательно осмотрела ребенка, ответила доступно, полно и главное терпеливо на все мои вопросы, подтвердив тем самым некомпетентность врача из той клиники. Когда по окончании приема я попыталась заплатить врачу, то у меня ничего не вышло, она категорически отказалась брать деньги. Аналогичная ситуация и в некоторых других учреждениях, оказывающих населению бесплатные услуги. И где справедливость? Почему, надеясь за собственные деньги получить качественные услуги, сталкиваешься с откровенным хамством?? Почему обещают шампунь+бальзам+кондиционер в одном флаконе, а даже шампунем воспользоваться не получается?
|