Здравствуйте! Обращалась на сайт клиники, оттуда переадресовали сюда.
Елена, 34 года. С 17-18 лет заметила выпирание вен на правом бедре, которое не лечила (неприятных ощущений, кроме эстетических, не было никаких), оно увеличивалось. После родов в 2005 стало заметнее - "гроздья" чуть выше колена. Редко "гудение", и больше никаких симптомов. Сделала УЗДГ (прикладываю), по-прежнему не лечила, да и рекомендаций никаких от хирурга не получила.
Летом 2009, в отпуске на юге, однажды проснулась и еле встала на ногу - как сильнейшее растяжение по ходу вен от икры до колена, гораздо ниже проявившихся узлов, боль прошла сама через пару дней. То же повторилось год спустя опять же на юге, также за пару дней прошло без всякого вмешательства. А через месяц, уже дома, снова боль, но уже с отвердеванием набухших узлов на нижней трети бедра. На ногу наступала с трудом. Сама обратилась в ХО горбольницы и была госпитализирована с диагнозом "восходящий тромбофлебит" с угрозой восхождения. Лечение - покой, мазь местно (лиотон-гель, венолайф), найз по 1т 3 р в день, детралекс, бинтование. За неделю процесс воспаления пошел на спад, выписана (эпикриз прилагаю). Рекомендации - постоянная компрессия (ношу чулки 2ст.), детралекс месяц - пропила.
Визуально сейчас - заметное "улучшение", бывших узлов практически невидно, есть пигментирование кожи и темные пятна размером около 0,5 см, чуть ощутимые при пальпации как небольшие уплотнения, вена проступает от нижней трети бедра до середины икры без выбухания над поверхностью кожи.
Теперь в плане - оперативное лечение, судьба которого, как заявил сосудистый хирург, зависит от данных флебографии, - можно ли удалить эту подкожную вену или нет.
Как-то беспокоит информативность процедуры флебографии - действительно ли она единственная сейчас способна предопределить дальнейшее лечение? Или это от неимения других возможностей в респ.больнице?
Что можно предпринять еще?
Каковы возможные последствия операции по удалению этой вены - как надолго могу "выйти из строя"?
К чему быть вообще готовой?
Спасибо!