Кравцов Артем А. писал(а):
В отношении коммерческой медицины: в ней есть недостатки, несомненно, но зачастую исполнение признанных мировых стандартов диагностики и лечения наши несчастные пациенты воспринимают не как "золотой" стандарт, а как "раскрутку".
Уважаемый Артём!
Я считаю, что в исчезновении откатов, должны быть заинтересованы, прежде всего, «честные» врачи. Обжегшись на молоке, и на воду дуют. Так и пациент, пару раз попав на деньги, перестаёт доверять медицине в целом.
Получается, что доктор и от пациента хочет деньги получить и от фармкомпании.
Курочка по зёрнышку клюёт, а - сыта!
Ну, а что касается «золотых» стандартов, то очень мало кому из врачей удаётся придерживаться «золотой середины»!
Помимо назначения огромного количества ненужных обследований и лекарств существует и другая крайность: за пациента решают, что он ограничен в средствах, и обходятся минимумом.
Я вспоминаю своё пребывание по поводу второй флебэктомии в небольшой больнице, имеющей свой Флебологический центр.
В соседнем боксе готовилась к флебэктомии мама одного из работающих в отделении хирургов. Поскольку я к тому времени уже имела флебологический опыт, она активно меня расспрашивала об операции.
Так вот, о том, что существует госпитальный трикотаж, бабушка узнала от меня!
Конечно же, этот хирург, делающий очень много таких операций про трикотаж знал. Но, если он маме своей для операции приготовил бинты, то, что уж говорить об остальных пациентах! Никакого выбора он им не предоставляет!
Артём! А как по Вашим наблюдениям, за счёт чего «растет» ДМС? Много ли «индивидуалов»? Статистика кем ведётся?
Что удивительно: Вы так оптимистично настроены по отношению к ДМС, а пациентов называете несчастными…
Правильно ли я понимаю, что Вы негативно говорите о несоответствии уровня знаний врача и пациента? А как у них может быть одинаковый уровень знаний? Только, если на приём к врачу пришел врач!
Артём, извините, если моё предыдущее сообщение показалось Вам провокацией. Просто у меня такая манера ведения разговора порой прорывается – поддразнивать собеседника. А провокация – это совсем другое.
С уважением, Елена С.