А это - моё сообщение от 16 февраля
После некоторых сомнений, решила все-таки осуществить до конца свой проект с записью на бесплатную флебологическую консультацию.
Вначале был телефонный контакт. По номеру 236-91-69 дозвонилась сразу. Объясняю про направление, про желание записаться на консультацию.
- Вы москвичка? – спрашивает сварливый голос.
- Да.
- В любой день, кроме субботы и воскресенья с 10до18 приезжайте с направлением, паспортом, страховым полисом.
- А можно записаться по телефону?
- Нет.
- Почему?
- Мы будем проверять прописку.
- А можно в один день записаться и пойти на консультацию?
- Нет, запись на конец февраля – март.
- А кто у вас принимает?
- У нас принимают 20 человек
- Ну, кто именно?
- Приходят из стационара оперирующие хирурги. Все – кандидаты наук.
- А у доктора наук можно проконсультироваться?
- Нет.
- А по какому адресу в интернете можно посмотреть ваше расписание.
- У нас этого нет, – голос из просто сварливого превратился в угрожающе сварливый.
Но я решилась задать ещё один вопрос:
- А платный приём у вас есть?
- Нет.
- Почему?
- Не знаю, три года назад отменили.
- Спасибо.
И вот позавчера, проезжая мимо, решила заглянуть в ГКБ №1.
Корпус 6, где находится флебологический центр, – небольшой двухэтажный желтый флигель с крохотным крылечком. На крылечке, как водится в медучереждениях, возле урны курят сотрудник и сотрудница.
А вот и регистратура. Два маленьких окошка, одно из которых закрыто картонкой.
На другой картонке шариковой ручкой нацарапано - иначе не скажешь: «Запись на март».
Витрина с окошками затянута изнутри выцветшими грязно-розовыми жалюзи.
Вдоль витрины проходит узкая стойка. В дальнем от открытого окошка углу этой стойки обшарпанная коробка, на ней написано что-то комплиментарное про ДЕТРАЛЕКС.
У открытого окошка сидит нервная барышня. В глубине просматривается другая сотрудница постарше с чашкой в руке.
Короче – классика!
Пока я стояла в очереди, а передо мной было 2 человека, дважды услышала вопрос о платном приёме.
Вот и моя очередь. Барышня обращается со мной в лучших традициях нашего здравоохранения: будто я пришла к ней за бесплатным супом
(барышни в коммерческих медцентрах за редким исключением ведут себя точно так же).
Ну, никакого уважения к моему конституционному праву на бесплатную медицинскую помощь!
Барышня берет мой паспорт, страховой полис и направление. Открывает амбарную книгу, но я упреждаю её действия вопросом:
- Скажите, а где у вас стенд с расписанием приёма?
- У нас нет.
- Как это? Такое бывает? А где можно посмотреть, кто принимает?
- Зачем вам это? Что вам это даст?
- Чтобы понять, к кому идти, выбрать удобное время. Потом, это же реклама, в конце концов!
- Что вы от меня хотите?
Эти слова барышня постоянно повторяла в ходе нашего разговора.
- Да ничего особенного. Можно, хотя бы вашу тетрадку посмотреть? Мне интересно, кто принимает?
- У нас принимают 20 человек. Все – кандидаты наук. Все приходят из стационара. Все делают операции. Что вы от меня хотите?
- А у доктора наук можно проконсультироваться?
- Только если вас направит к нему кандидат.
- А кто из докторов наук консультирует?
- Все.
- Кто именно?
- Что вы от меня хотите?
- Назовите мне хотя бы к кому можно записаться?
- Барышня скороговоркой называет несколько фамилий.
Одну я узнала сама – Кузнецов. Другая была выделена барышней, т.к. помимо фамилии были названы имя и отчество – Самир Гаджиевич.
Все мои попытки ознакомиться со списком врачей флебологического центра кончились ничем.
Барышня записала меня на начало марта, не спрашивая при этом, смогу ли я в этот день посетить врача. Она вернула мне мои документы:
- Такого то марта подойдете в регистратуру с паспортом, полисом, направлением и этим талоном. Вам заведут карту и скажут, в какой кабинет идти.
- А нельзя ли сейчас завести карту? Я уже потратила время.
Барышня посмотрела на меня испепеляюще. В её взгляде читалось что-то вроде:
- Какие нежности при нашей бедности! Пришла в муниципальное заведение, а туда же!
Я не стала и дальше нервировать барышню своими вопросами.
Но они у меня есть.
Флебологический центр – это секретное учреждение? Почему нет расписания приема. Или, если это расписание меняется, то почему не названы сотрудники, ведущие приём? Центр стесняется своих сотрудников? Это же пренебрежение к специалистам!
Почему нет платного приёма?
Почему бы, раз уж нет платного приёма, не вывесить возле регистратуры список «надёжных» коммерческих центров, где можно получить флебологическую помощь?
Господа флебологи, а кто возглавляет этот консультационный центр?
Доступен ли этот руководитель электронно или телефонно?
Подскажите, пожалуйста.
И еще: существует ли в природе главный флеболог Москвы? Если да, как проще с ним связаться?
Елена С.